Исаму Ногучи был скульптором, проектировщиком и архитектором. В течение всей своей жизни он пытался изменить и обновить окружающую среду так, чтобы придать ей естественность. Его сады и фонтаны были преобразованиями, предназначенными для того, чтобы воспроизвести красоту, которой всегда обладали их естественные местоположения. Его большие абстрактные каменные скульптуры были и величественными и личными. Он полагал, что через скульптуру и архитектуру можно лучше понять борьбу с природой. Именно этот поиск понимания объединяет многие и различные его работы.
Исаму Ногучи родился в 1904 году. В 1906 году мать Ногучи взяла его в Японию, где он учился в японских и Иезуитских школах. Позже мать послала его в Индиану, чтобы он учился в прогрессивной школе-интернате, о которой она читала в журнале. После средней школы Ногучи поступил в Колумбийский университет чтобы изучить медицину. В то же время он брал уроки скульптуры в Нижнем Ист-Сайде. Это было незадолго до того, когда он окончательно понял, что искусство, а не медицина, является его истинным призванием. Он бросил школу и нашел студию, где смог работать полный рабочий день.
В это время на Манхэттене он познакомился с работами Сюрреалистов и с современной абстрактной скульптурой. Этот новый интерес привел его в Парижу, где он встретился и начать работать с великим скульптором-модернистом Константином Бранкузи.
Также в Париже Исаму Ногучи встретил скульпторов Александра Колдера и Альберто Джакометти. Возвращаясь в Нью-Йорк в 1929 году Ногучи не встретил особенного признания для своих абстрактных скульптур. Однако портреты его работы получили высокие оценки критиков, а среди его ранних покровителей был композитор Джордж Гершвин.
В то время как росла его популярность, его работа казалась ему все более душной, и в тридцатых годах прошлого века он переехал в Мехико для работы над большой трехмерной фреской совместно с живописцем Диего Риверой. После Второй мировой войны Ногучи возвратился в Японию и продолжил работу там.